Заказать и оплатить по  безналу: +7(8332) 20-85-00, +7(8332) 43-04-52

Заказать и оплатить наличными : +7(8332) 20-85-65, +7(8332) 43-04-55

Вопросы и ответы

1. Чем отличается лак HS от MS?

Ответ: MS (Medium Solid) — это среднее содержание сухого вещества, а HS (High Solid) — высокое содержание сухого вещества, которое зависит от концентрации полимера в лакокрасочном материале. Проще говоря после нанесения HS лака около 80% материала остаётся на детали, а после нанесения MS лака, только около 40-60% потому что HS лак это высоко наполненный материал, в котором на одну единицу объёма приходится большое кол-во молекул плотно расположенных к друг другу, а MS лак средне наполненный и после его нанесения большое кол-во материала уходит в опыл и испаряется в воздух.Лак HS предназначен для лакирования в 1.5 слоя, что сокращает рабочее время, увеличивает скорость, экономит материал и обычно по технологии производителя в него не добавляется растворитель, который наносит вред и маляру и окружающей среде .У HS лаков более лучший блеск и при сушке они сильнее растекаются, да и расход материала меньше, чем у MS, но полировать HS не много труднее и ещё HS чуть дольше coхнет, чем MS и желательно для HS лака использовать горячую сушку для качественного разлива, даже если вы используете быстрый отвердитель.

 

2. Медленный и быстрый растворитель в чем разница?

Ответ: Быстрые растворители (для +15... +20 °С) имеют очень высокий коэффициент (высокую скорость) испарения, поскольку перед ними стоит задача как можно быстрее высушить поверхность. Чтобы она быстрее полимеризовалась, растворители «вылетают» из нее практически мгновенно.

У средних (+20... +25 °С), все среднее, а вот у медленных коэффициент (скорость) испарения низкий.Вследствие чего они идеально подходят для высоких температур (выше +25 °С).

 

3. Чем отличается акриловая эмаль от алкидной?

Ответ: Алкидным автоэмалям присущи такие качества, как эластичность, блеск, стойкость к воздействию на окрашенную поверхность горюче-смазочных материалов. Содержат в своем составе совсем небольшой процент растворителя, что позволяет наносить на обрабатываемую поверхность довольно толстый слой автоэмали.Однако существенным минусом покрытий этого типа является слабая устойчивость краски к атмосферному воздействию. Для уменьшения время высыхания пользуются ускорителями (отвердителями), сокращающими время испарения растворителя и создания твердого слоя. На порядок выше в отношении качества акриловые двухкомпонентные эмали. Акриловые материалы удобнее в использовании, легко подвергаются обработке, неплохо полируются и отличаются большей чем алкиды долговечностью. Покрытия из акрила стойко переносят атмосферные воздействия, менее подвержены выгоранию на солнце и скорее обретают свою твердость. 2К акриловые эмали допустимо подвергать полировке спустя час после высушивания при температуре 60°С.

 

4. Что такое металлик, перламутр и ксираллик?

Ответ: Эмаль типа "металлик". В случае, когда требуется окрашивание эмалью типа "металлик", первой наносится нитро база, для придания цвета и блеска. Второй слой - акриловый лак, для придания дополнительной прочности. Твердые акриловые лаки обеспечивают качественную защиту поверхности автомобиля и придают дополнительный глянец . В составе эмали "металлик" содержится специальный светоотражающий пигмент. Неоспоримые достоинства эмали металлик — стойкость к выцветанию и стойкость к коррозии. Автоэмаль "перламутр".Содержит в своем составе перламутровые пигменты, в их основе — минеральная слюда и покрытие, образованное оксидом железа или диоксидом титана, возможно также покрытие несколькими оксидами, с разными показателями преломления света. Лучи света, проходя через пигмент, отображаются по-разному от каждого слоя. Так создается особый блеск. Оттенок перламутрового блеска зависит от толщины слоя оксидов, размеров частиц пигмента и их концентрации. Возможны различные варианты оттенков блеска: серебристый, бронзовый, золотистый, радужный.Автоэмаль "ксираллик".Пигмент "ксираллик", придающий лакокрасочному покрытию кристаллический блеск, содержит частицы оксида алюминия, покрытые оксидом металла. Первый слой — однотонная база, затем слой ксираллик, разбавленный до нужной консистенции биндером (бесцветной базой), завершающий слой - прозрачный лак. Вследствие использования пигмента "ксираллик", покрытие приобретает особый, хромированный эффект, или же эффект мерцающего блеска.

Краски типа "перламутр " и "металлик" имеют некоторые особенности: цвет покрытия зависит от угла просмотра; из-за изменения состава краски (в случае необходимости локальной покраски), перламутровые частицы или частицы алюминиевой пудры ложатся в новой комбинации, ведь характеристики цвета и яркости лакокрасочных покрытий зависят от рабочей вязкости, способа распыления, давления воздуха. Разница в цвете может быть видна под определенным углом или при определенном освещении. Слой лака в местах перехода также будет выдавать себя мутноватой белесой границей. В случае необходимости локальной покраски, металлики можно подобрать в цвет в 80% случаев, перламутры в 70% случаев. Поэтому требуется дополнительная покраска соседних деталей распылом, чтобы скрыть переходы.

 

5. Для чего металлик нужно покрывать лаком?

Ответ: Если у одностадийных (алкидных и акриловых) покрытий нанесенная за определенное количество проходов эмалевая краска придает покрытию и цвет и блеск, обеспечивая при этом защиту поверхности от неблагоприятных воздействий, то у двустадийных (металликов) цвет покрытию придает тонкий базовый слой, он отвечает за декоративность лакокрасочного покрытия, а вот все защитные функции ложатся уже на слой прозрачного лака. Причем базовый слой может быть как «металликом», так и «неметалликом».

Существуют еще и трех-стадийные покрытия—покрытия с эффектом «перламутр». На базу в этом случае наносят слой прозрачного «перламутра» и только потом лак.

База—это обратимый материал, обратимый в том смысле, что в задачу придумавших ее состав химиков не входило создание материала, не растворимого ни в кислотах, ни в щелочах, не смываемого ни водой, ни чем-либо еще. Поскольку целью была разработка декоративного слоя, служащего хорошей подложкой, для верхнего слоя, несущего основную нагрузку при эксплуатации автомобиля. И именно этот последующий слой и должен обладать отличными износо-, влаго- и атмосферостойкими характеристиками.

 

6. Что такое компьютерный подбор автоэмали и «слив по коду»?

Ответ: Сложность процесса побора цвета заключается в том, что со временем краска на автомобиле несколько видоизменяется, теряя свой первоначальный оттенок, поэтому даже использование компьютера не уменьшает важность человеческого фактора, т.е. умений колориста, который осуществляет для необходимого тона автоэмали подбор цвета.Для того чтобы подобрать максимально приближенный к заводскому цвету оттенок, полируется небольшой участок для удаления верхнего оксидного слоя. Это необходимо, чтобы определить реальный цвет, а не тот, который приобрел автомобиль за время эксплуатации. Современный спектр красок настолько широк, что достаточно трудно, даже имея код, подобрать аналогичный цвет. В иномарках один и тот же код может иметь несколько оттенков, например, чуть зеленее или краснее, или темнее, или ярче. Чтобы справится с этой проблемой и нужен точный опытный взгляд специалиста. После того, как он определит код, его оттенок, введет данные в специальную программу, будет получен рецепт с пропорциями составляющих краски . Слитая по полученному рецепту эмаль и называется «слив по коду». Затем колорист начинает готовить смесь, которую после нанесения на тестовую пластину сравнивает с оригиналом под различными источниками освещения. Мастер корректирует при необходимости краску до тех пор, пока не получит желаемый цвет.

Если требуется окрасить не отдельную часть, скол или царапину, а весь кузов целиком, то «слива по коду» будет вполне достаточно точным способом для качественной работы.